Большинство автовладельцев перед заменой масла в двигателе задаются вопросом: «Какому моторному маслу отдать предпочтение?». Речь идет не о выборе производителя (хотя это очень важный аспект), а о сорте масла.

Существует три сорта моторного масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Естественно, что минеральное масло стоит дешевле. Однако, все больше автовладельцев отдают предпочтение «синтетике». Причем, эта тенденция просматривается во всем мире? Так каковы преимущества синтетического масла?

Изначально синтетические масла создавались для авиационных и гоночных двигателей. От минеральных масел они отличаются более высокой однородностью и стабильностью. Синтетические масла не изменяют свою консистенцию от термических нагрузок – как высоких, так и низких. Этот фактор позволяет существенно снизить износ трущихся деталей, что напрямую влияет на расход топлива.

Помимо этого «синтетика» не сгорает в цилиндрах двигателя и не образует вредных нагаров и отложений. Благодаря этим параметрам синтетическое масло служит в три раза дольше минерального.

Но основные преимущества синтетического масла – это легкий запуск двигателя в зимнее время и низкий износ цилиндропоршневой группы в первые минуты работы мотора.

Рекомендуется заливать синтетические масла и тем автовладельцам, чьи автомобили эксплуатируются в экстремальных условиях: езда с прицепом, по горам и бездорожью.

В перечисленных случаях силовой агрегат работает в усиленном тепловом режиме, что в свою очередь способствует активному образованию нагара и окислению (старению) масла. С синтетическим маслом таких процессов не происходит. Поэтому – это отличный вариант для эксплуатации двигателя в тяжелых условиях.

Преимущества синтетического масла разобрали по полочкам. Теперь несколько слов о работе «синтетики» в двигателях, которые ранее эксплуатировались на дешевом минеральном масле. В этом вопросе не все так просто.

Например, если залить синтетическое масло в старый двигатель, то моющие присадки могут удалить из пор сальников всю многолетнюю грязь. И скорее всего сальники «потекут». Следовательно, рекомендуется заливать «синтетику» только в двигателя с новыми сальниками.

Специалисты рекомендуют отечественным автолюбителям менять синтетическое мало каждые 15 тыс. км пробега. Хотя срок эксплуатации, заявленный производителями, составляет 50 тыс. км пробега. По мнению экспертов, этот показатель немного завышен в рекламных целях, чтобы автолюбители при покупке ощущали явную выгоду.

И последнее. Следует помнить, что почернение масла не является причиной его замены. «Чернота» – это свидетельство того, что моющие присадки начали свою работу и эффективно с ней справляются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>